- Автор:
- Категория: Статьи
- Просмотров: 23357
Системы микроклимата автомобиля.
Производители автомобилей стремятся предоставить максимальный комфорт водителю и пассажирам. Особенно важно создать удобный климат в автомобиле во время экстремальных температур зимой и летом. В первом случае в классических автомобилях используется «печька», для второго случая, в современных автомобилях установлен автокондиционер.
Однако со временем хладагент постепенно испаряется в системе кондиционирования воздуха, и в салон автомобиля система микроклимата летом, всё хуже поддерживает комфортную температуру воздуха. В интернете много роликов, как заполнить систему микроклимата хладагентом своими руками. Советуем Вам не экономить на этом. В случае не удачной попытки Вы попусту потеряете купленный Вами хладагент. Кроме того, Вам всё равно потребуется дополнительное, метрологическое оборудование, чтобы иметь возможность замерить давление в системе. Если хладагент убежал из-за разгерметизации, необходимо осуществить поиск и устранить причину утечки. Что своими силами, без специального оборудования для заправки и измерение давления в автокондиционере просто невозможно. По сколько дозаправлять кондиционер необходимо раз в 2-3 года или после разгерметизации системы.
Содержание разделы:
- Принцип работы и автокондиционера и системы охлаждения автомобиля.
- Дозаправляющее оборудование и расходные материалы.
- Процедура дозаправки автокондиционера.
- Устранение фреоновых утечек.
Принцип работы и автокондиционера и системы охлаждения автомобиля.
Принцип действия этого устройства абсолютно похож на работу подобных устройств, установленных в помещениях. Компрессор обеспечивает циркуляцию фреона по радиатору. Этим воздушный поток охлаждается.
В состав системы кондиционирования в автомобиле входят такие устройства:
- Компрессор для обеспечения циркуляции хладагента в системе.
- Испаритель.
- Конденсатор.
- Вентилятор Конденсатора.
- Осушитель.
- Система вентиляции салона автомобиля.
- Распределительный клапан.
Вы должны знать, что фреон, используемый в автомобильных кондиционерах, подобен используемому в холодильниках и больших холодильниках. У него есть несколько видов.
В основе системы замкнутый контур, состоящий из узлов, перечисленных выше. В одной части контура высокое давление поддерживается до 6 атм, во втором контуре низкое давление. Вращение передаётся с двигателя на компрессор, который обеспечивает необходимый уровень давления. Фреон находится в системе в газообразном состоянии.
Во время прохождения через каналы радиатора, хладагент быстро охлаждается. Далее, через осушитель входит в зону высокого давления и двигается в распределительный клапан, с помощью которого происходит терморегуляция. Чем больше открывается распределительный клапан, тем ниже температура в системе вентиляции.
В дополнение к этому распыляется хладагент, в котором газ сформирован из жидкости. Достаточное количество тепла поглощается с внешней стороны. От испарителя газообразная субстанция через трубопроводы низкого давления двигается в компрессор, таким образом цикл замыкается.
Из-за его физических и химических свойств, фреон отлично справляется с задачей. Однако есть важный недостаток - значительная текучесть.
Автолюбителю полезно знать, что за год потери хладагента приблизительно 15% общей массы фреона.
Это означает, что необходимо дозаправлять автокондиционер каждые 2-3 года. В дополнение к естественным выбросам, фреон может уходить через незначительные трещины.
Дозаправка оборудования и предметов потребления.
Наполнитель для автокондиционера отличается для автомобилей различного года выпуска. Это происходит из-за различных типов систем и рабочего давления в них.
Опытные мастера знают, что для автомобилей произведённых до 1992, необходимо использовать фреон с маркировкой R12, для более поздних моделей используется материал с индексом R134a.
Некоторые модели автомобилей в 1993 также сохранили «старую» систему. Вы можете определить тип конкретно заправленного хладагента на этикетке или биркам, расположенном под капотом, ближе к радиатору. Также соединяющиеся муфты и другие детали отличаются.
Если этикетки и бирки с такой информационный отсутствует, то, как автокондиционер заполнен в автомобиле, вы можете узнать из технической документации транспортного средства.
Общий алгоритм дозаправки подобен в обеих системах. Чтобы выполнить его, Вам нужно следующее оборудование:
- Баллон с фреоном.
- Оборудование для метрологии.
- Приспособления для обжатия гибких шлангов.
- Ряд шлангов для соединения оборудования с системой охлаждения автомобиля.
Процедура дозаправки автокондиционера.
Заранее смонтированный комплект дозаправки с заправочными шлангами. Свободная сторона шлангами связана с метрологическим оборудованием (манометр, и т.д.), и от них это также выходят заправочные шланги..
Профессиональная дозаправка
Предварительно выполняется калибровка, при температуре на метрологическом оборудовании. Датчик с калибратором устанавливается для этой процедуры. Признаки на калибраторе должны быть на уровне окружающей среды.
После выравнивания параметров связь установлена с магистралью автомобиля посредством станции заполнения системы.
Необходимо строго наблюдать, к каким из автомобильных деталей, присоединиться. Чтобы не войти в магистраль высокого давления. Отличительная особенность, это необходимо выбирать трубки большего диаметра, поскольку это система низкого давления.
Дозаправляющаяся процедура должна всегда выполняться на работающем двигателе с оборотами приблизительно 1 500 оборотов / минута.
Регулятор кондиционера в салоне установлен на максимум. Баллончик с с фреоном поворачивается вверх тормашками и мягко открывается клапан на адаптере. В это время воздушный баллон заполнит систему хладагентом. Обязательно контролируйте давление в системе, которая не должна превышать 285 кПа.
Процедура длится, пока прохладный воздух не входит в каюту через впадины сетки распределения. После достижения температуры воздуха в 5-8We, полном процесс, закрывается переходной клапан.
Проверьте, что результат дозаправки будет возможен с помощью окна просмотра, установленного на ресивере- осушителе. Видимая прозрачная жидкость должна быть без пузырьков воздуха, что является доказательствами правильности процесса.
Устранение утечек фриона.
Есть два самых популярных способа проверить на утечки:
- узкоспециализированное оборудование, которое обнаруживает фреоновые частицы в воздухе;
- система заполняется фреоном, имеющим специальную ультрафиолетовую краску.
Первый способ вряд ли в состоянии выполнить самостоятельно в гараже, поскольку это требует дорогого оборудования. Ещё одна причина делать дозаправку в авторизованном центре.
Во втором случае происходит дозаправка из специального баллона.
Перед дозаправкой используется дополнительная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. С их впадинами относятся специализированная пена очистки. В некоторых случаях уборка пылесосом выполнена, чтобы избавиться от ненужной накопленной влажности в системе и пузырьках воздуха.
Необходимо обеспечить высококачественное смазывание для системы кондиционирования воздуха. Это сделано двумя способами:
Фреон используемый, для дозаправки, содержит достаточное количество нефти в смеси. Компрессор автокондиционера необходимо периодически дозаправлять маслом.
Производим замену трубок в системе автокондиционирования на шланги.
В автосервисе на Водном Автомастер100 диагностику, ремонт, заправку, дозаправку автокондиционера, заправку компрессора маслом производят только сертифицированные мастера. Обращайтесь к нам. Грамотно наладим погоду в Вашем автомобиле.